Число семь по Пифагору соответствует высвобождению божественного из
«мертвой» материи, 7=4+3. Если говорить о человеке, то на этой стадии развития
его разум и личность уже могут существовать независимо от тела. И если человек
находится в нем, то только по своей воле для выполнения какой-то важной задачи.
Это число великих посвященных: Будды, Кришны, Иисуса Христа, Пифагора.
Число 6 по Пифагору соответствует равновесию живой материи и
божественного. Это момент, когда жизнь полностью освоила материальный мир и
готова к возврату в божественную сферу.
Число пять по Пифагору – число живой материи. Как появляется живая
материя? Для этого надо одухотворить «мертвую» материю, то есть добавить в нее
еще чуточку божественного. Попробуем это сделать с помощью геометрии. Возьмем
символ «мертвой» материи – квадрат, положим его на горизонтальную плоскость и
разделим его прямой линией пополам на два равных прямоугольника. Сверху на
среднюю линию квадрата поставим символ святой троицы – равносторонний
треугольник. Теперь соединим прямыми линиями вершину треугольника с углами
квадрата и получим четырехгранную пирамиду. Последовательность радиусов
вписанных сфер у этой пирамиды такая же, как у равностороннего треугольника: 1,
1/3, 1/32, 1/33,... Посмотрим, каким равнобедренным
треугольником является грань пирамиды. Примем за единицу половину стороны
квадрата, тогда половина основания грани тоже равна 1. Высота грани будет
совпадать со стороной равностороннего треугольника и равна 2. Длину стороны
грани найдем из прямоугольного треугольника, который является половинкой грани.
Один катет его равен 1, другой равен 2, а гипотенуза согласно теореме Пифагора
равна Ö5.
Вот здесь мы подошли уже вплотную к золотому сечению.
Число четыре по Пифагору соответствует материальному миру. Материи
не живой, «мертвой» или неодушевленной. Для того, чтобы перейти к числу 4, надо
разрушить божественное триединство святой троицы. А чтобы не произошло
обратного слияния, должно появиться нечто новое, оказывающее сопротивление
слиянию. Этим новым будет «твердь земная» или материя, тогда 3+1=4.
Число три соответствует состоянию бога после разделения на полюса.
Полюса имеют взаимное стремление к слиянию, так как вышли из единого целого.
Чтобы они не слились, между полюсами должен происходить какой-то процесс, в
результате которого появляется нечто качественно новое, позволяющее полюсам
оставаться разделенными и находиться с этим третьим в состоянии равновесия. Так
появляется божественная триада, святая троица: Отец, Мать и Сын. В христианстве
святой троице соответствуют Отец, Сын и Святой дух. Звучит красиво и
таинственно. Из этого определения следует, что бог Отец и Святой дух являются
противоположными полюсами. Возможно это так. Но возникает мысль, что христианские
теософы не могли себе позволить возвести женское начало в божественный ранг,
так как считали его греховным. Своеобразные отголоски патриархата.
Число два по Пифагору соответствует процессу разделение бога на две
части, противоположные друг другу. Мы это называем полюсами. Положительный и
отрицательный, мужской и женский, янь и инь. Разделение происходит за счет
первоначального импульса энергии, заложенного в программу – Логос. Разделенные
полюса являются частью целого и поэтому в них заложено вечное устремление друг
к другу. Подобрать геометрическую фигуру, соответствующую числу 2 мне не
удалось. Может быть, больше повезет читателям. Процесс разделения надвое
породил зеркальную симметрию. Все сущее во вселенной имеет зеркальную
симметрию, явную или скрытую.
Число один по Пифагору соответствует чему-то первичному, самому
главному, изначальному и из чего впоследствии будет создана вся Вселенная. Это
первичное содержит в себе все и покоится в себе самом. Из нашего словаря этому
первичному больше всего подходит слово «бог». И мог бы бог покоиться в себе
самом сколько угодно, но раз он в себе содержит все, в том числе и живое, то он
и сам, по-своему, живой. А всему живому присуще стремление. К чему же может
стремиться бог, если в нем есть все. Пожалуй, только к одному – к познанию
своих возможностей. А как богу познать свои возможности? Ведь познание – это
движение, а бог то покоиться. И тогда у бога появляется план или программа.
Назовем ее – Божественное слово или Логос. Понять эту программу нам не дано,
это только бог знает, но предположить, что богу нужны были условия для
проявления самого себя с целью познания, можно. Вот бог и создает Вселенную, в
том числе и живой мир, и, заодно, нас с Вами. Он наделяет живой мир чувствами и
разумом для того, чтобы мы с Вами могли ощущать и осознавать бога, то есть
окружающий мир, а так же сохранять эту информацию до тех пор, пока не окончится
наша жизнь. После чего бог забирает эту информацию в себя, как говорят в народе
– бог прибрал.
Это повествование о мире форм. Поглядите вокруг себя, все окружающее
нас имеет форму. Мы к этому так привыкли, что вроде бы это не замечаем. Ну,
разве что встрепенёмся по поводу пробегавших мимо хорошеньких ножек или
увиденных в метро чётко очерченных пунцовых губ. Тогда чутьё нам подсказывает,
что за этими формами может быть сокрыто интересное содержание. Таким образом,
мы подсознательно проникаем сразу в два закона природы. Первый – внутри каждой
формы скрыто содержание. То есть, процессы, протекающие внутри формы, отличны
от процессов, идущих снаружи формы. Второй – разным формам соответствует разное
содержание. Это значит, что взаимодействие веществ, полей, потоков энергий
внутри одной формы происходит по-другому, чем в отличной от нее форме. Тогда,
изменяя форму, можно изменять взаимодействие. Эти принципы положены в основу
строительства пирамид. Почему пирамид? Пока сделаем предположение, что по сумме
признаков, простота построения плюс эффективность воздействия, форма пирамиды,
говоря современным языком, оказалась более конкурентоспособной.